Page 26 - Классическое и реальное образование
        P. 26
     II  испхологіп.  Значеніе  массъ  и  ихъ  влінпіе  на  ходъ  исторіи,  ІІо  можно  ли  серьезно  говорить,  что  географія,  напр.,
 (wain,  равнодействующей  сложных !»  психических !,  силъ).  концентрируете  матеріалъ  преподаваиія?
 -
 -
 Классическому  міру  болѣе  свойствспна  красота  форм  і»  Космологіи  и тъ  и  не  можете  быть  вь  реализме,  по-
                        ѣ
 и  выраженін,  а  современному-красота  двнжоній  (  «изяще-  тому  что  космологія  должна  смотреть  на  міре,  каіп,  на
 ство  методов !,»  ).  стройное,  художественное  произведете,  имеющее  смысле  и
 -
 Имманентное  и  трансцендентное  поглощены  абсолютным !,  цель  существоваиія.  Be  реализме  отсутствуйте  категоріи
 -
 процессом'!,.   формы  и  цели.
 Императиве,  постулате  есть  трсбованіс  поступательна го  Реализме,  повидимому,  более  благопріитотвуете  не  уни-
                  -
                          -
 двіпкеиія,  прогресса,  двішешя  мысли,  ирскращснін  (нотеіщі-  версальным !,  формам !,  политической  и жизни  (категоріи  един-
         ства
                всеобщности),
              и
                               мѣстнымъ
                            a
                                                    союзам !,
                                         временным !,
                                                 -
                                                         -
 алыюй  аіісргіи  вь  актуальную),  непрерывиаго  перехода  отъ
                                         группировке
                                                       сход-
                                                    по
                        также
 возможности  кі,  действительности.  (ассоціаціямь),  а религіи,  политической  пр.,  вообще  національ-
                              обычаихе
         ству
              въ
                                      и
                 языке,
 Индивидуальное  есть  цѣлос  (единое  во  многом !,)  се  мой  и  федеративной  связи.
 -
 классической  точки  зрѣпія,  а  съ  реалистической  —единичное.  Бритерій  истины—методе  индуктивный,  опытный  Дру-
 Квіэтизмь—смерть  для  реализма  и  вызываете  ожесто-  гого  критерія  (логического,  этического  или  эстетического)
 ченный  нападки.  Жизнь  есть  движеиіе,  деятельность,  борьба.  петь.
 Отсюда  пллюзін,  вѣра  въ  прогрессе,  въ  счастіе  будущихъ  Реализме  ищете  свободного  обнаруженія  энергіи  въ  слове
 поколений  и  проч.  и  деле,  устраненія  нрепятствій  in,  проявленію  скрытыхъ
 Класспфнкація  ne  есть  предмете  гордости  реализма.  силе,  созданія  условій,  благопріятствующихъ  переходу  но-
 Основа  са  въ  онредѣленіи  (оріацб;)  и  раздѣлеиіи  тенціалыюй  эпергіи  въ  актуальную.
 (ôiaîpsai;).  Сократе,—  Но  в дь  реализме  помииалистичеиъ.  Велѣдствіе  отсутствія  въ  движеніи  категорій  цЕли  и
 ѣ
 Категорія  форме  (родовыхъ  и  видовыхъ)  снята,  a  вмѣ стѣ  формы,  реализме,  безе  ограшічивающаго  начала  формы  и
 ce  тЬм'ь  утеряна  способность  и къ  естественной  классификаціи.  цели,  безе  устойчивости  последних !,,  имеете  теиденцію  къ
                                      -
 Реализме  пользуется  искусственными  системами:  груп-  безконечаымъ  измѣнсніямъ,  безе  руководящаго  начала.
 пировкой  предметов!,  но  м сту,  времени,  по  выѣшнимъ  и  Классическая  логика  есть,  какъ  мы  говорили,  формаль-
 ѣ
 случайным!,  аналогіяме  (ассоціаціи  идей),  учеіііс  о  которыхъ  ная  логика,  основанная  на  законе  тождества  съ  его  корре-
 зам ияете  въ  реализме  до  некоторой  степени  классическое  лятами,  законами  нротиворѣчія  и  исключенного  тротьиго;
 ѣ
 ученіе  о  формахе.  логика  реалистическая  есть  индуктивная,  основанная  на  за-
 Концеитрація  есть  свойство  классическаго  образованія.  коне  достаточного  основанія.  Be  формальной  логике  законе
 Въ  реализмѣ  ея  н тъ.  Внрочемь,  можно  понимать  какой-  достаточного  основаиія  понимается  вь  смысле  веутренняго
 ѣ
 нибудь  учебный  предмете,  каке  точку  нсресѣченія  разіюои-  иммаиентнаго  осиованія  (логи ческа го),  дающаго  единство
 разиыхъ  знаиій  (напр.,  географію  ИЛИ  исторію).  разнообразными  частяыъ  цѣлаго  (иначе  говоря,  въ  смысле
     	
