Page 25 - Классическое и реальное образование
        P. 25
     II  испхологіп.  Значеніе  массъ  и  ихъ  влінпіе  на  ходъ  исторіи,  ІІо  можно  ли  серьезно  говорить,  что  географія,  напр.,
                       (wain,  равнодействующей  сложных !»  психических !,  силъ).     концентрируете  матеріалъ  преподаваиія?
                                                  -
                                                              -
                           Классическому  міру  болѣе  свойствспна  красота  форм  і»        Космологіи  и тъ  и  не  можете  быть  вь  реализме,  по-
                                                                                                       ѣ
                       и  выраженін,  а  современному-красота  двнжоній  (  «изяще-     тому  что  космологія  должна  смотреть  на  міре,  каіп,  на
                       ство  методов !,»  ).                                            стройное,  художественное  произведете,  имеющее  смысле  и
                                 -
                           Имманентное  и  трансцендентное  поглощены  абсолютным !,     цель  существоваиія.  Be  реализме  отсутствуйте  категоріи
                                                                       -
                       процессом'!,.                                                    формы  и  цели.
                           Императиве,  постулате  есть  трсбованіс  поступательна го        Реализме,  повидимому,  более  благопріитотвуете  не  уни-
                                                                                                         -
                                                                                                 -
                       двіпкеиія,  прогресса,  двішешя  мысли,  ирскращснін  (нотеіщі-   версальным !,  формам !,  политической  и жизни  (категоріи  един-
                                                                                         ства
                                                                                                                                   союзам !,
                                                                                                                         временным !,
                                                                                                всеобщности),
                                                                                                           a
                                                                                             и
                                                                                                              мѣстнымъ
                                                                                                                                 -
                                                                                                                                        -
                       алыюй  аіісргіи  вь  актуальную),  непрерывиаго  перехода  отъ
                                                                                                                                   по
                                                                                                                        группировке
                                                                                                       также
                                                                                                                                      сход-
                       возможности  кі,  действительности.                               (ассоціаціямь),  а религіи,  политической  пр.,  вообще  національ-
                                                                                                                      и
                                                                                                языке,
                                                                                             въ
                                                                                         ству
                                                                                                             обычаихе
                           Индивидуальное  есть  цѣлос  (единое  во  многом !,)  се      мой  и  федеративной  связи.
                                                                    -
                       классической  точки  зрѣпія,  а  съ  реалистической  —единичное.      Бритерій  истины—методе  индуктивный,  опытный  Дру-
                            Квіэтизмь—смерть  для  реализма  и  вызываете  ожесто-       гого  критерія  (логического,  этического  или  эстетического)
                       ченный  нападки.  Жизнь  есть  движеиіе,  деятельность,  борьба.  петь.
                       Отсюда  пллюзін,  вѣра  въ  прогрессе,  въ  счастіе  будущихъ         Реализме  ищете  свободного  обнаруженія  энергіи  въ  слове
                       поколений  и  проч.                                               и  деле,  устраненія  нрепятствій  in,  проявленію  скрытыхъ
                           Класспфнкація  ne  есть  предмете  гордости  реализма.        силе,  созданія  условій,  благопріятствующихъ  переходу  но-
                            Основа  са  въ  онредѣленіи  (оріацб;)  и  раздѣлеиіи        тенціалыюй  эпергіи  въ  актуальную.
                       (ôiaîpsai;).  Сократе,—  Но  в дь  реализме  помииалистичеиъ.         Велѣдствіе  отсутствія  въ  движеніи  категорій  цЕли  и
                                              ѣ
                       Категорія  форме  (родовыхъ  и  видовыхъ)  снята,  a  вм стѣ      формы,  реализме,  безе  ограшічивающаго  начала  формы  и
                                                                     ѣ
                       ce  тЬм'ь  утеряна  способность  и къ  естественной  классификаціи.  цели,  безе  устойчивости  последних !,,  имеете  теиденцію  къ
                                                                                                                      -
                            Реализме  пользуется  искусственными  системами:  груп-      безконечаымъ  измѣнсніямъ,  безе  руководящаго  начала.
                       пировкой  предметов!,  но  м сту,  времени,  по  выѣшнимъ  и          Классическая  логика  есть,  какъ  мы  говорили,  формаль-
                                              ѣ
                       случайным!,  аналогіяме  (ассоціаціи  идей),  учеіііс  о  которыхъ  ная  логика,  основанная  на  законе  тождества  съ  его  корре-
                       зам ияете  въ  реализме  до  некоторой  степени  классическое     лятами,  законами  нротиворѣчія  и  исключенного  тротьиго;
                          ѣ
                       ученіе  о  формахе.                                               логика  реалистическая  есть  индуктивная,  основанная  на  за-
                            Концеитрація  есть  свойство  классическаго  образованія.    коне  достаточного  основанія.  Be  формальной  логике  законе
                        Въ  реализмѣ  ея  н тъ.  Внрочемь,  можно  понимать  какой-      достаточного  основаиія  понимается  вь  смысле  веутренняго
                                        ѣ
                        нибудь  учебный  предмете,  каке  точку  нсресѣченія  разіюои-   иммаиентнаго  осиованія  (логи ческа го),  дающаго  единство
                        разиыхъ  знаиій  (напр.,  географію  ИЛИ  исторію).              разнообразными  частяыъ  цѣлаго  (иначе  говоря,  въ  смысле
     	
