Page 13 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
        P. 13
     11
     ихъ разбитыя дощечки были покрыты старательно выведениыми
     эдементами; прошлый урокъ былъ усвоенъ какъ нельзя лучше, и хотя
     í?êîòîðûÿ изъ нихъ переиначили на евой ладъ шудреныя названія
     и говорили: «прямая, закругленная въ юіт» (т.е. вверху), но это
     доказывало только êðàñíîð?÷èâî, что îí? поняли, въ чеыъ ä?ëî.
       ..Второй часъ я задалась ö?ëüþ узнать, какъ считаютъ мои не
     грамотныя ученицы, причемъ оказалось, что одна младшая изъ нихъ,
     т.е. 14ти ë?òú, óì?åòú считать всего до 1 5 , остальныяже взялись
     считать кто до 100, кто до 200, но знанія ихъ являлись весьша жал
     кими; иыыя изъ нихъ ïîñë? 80 вдругъ говорили 99 и, когда я воз
     вращала ихъ къ предыдущему счету, просили у меня позволенія
     начинать сначала. Ïðîä?ëûâàòü съ такими ученицаыи маленькія
     задачки и держать ихъ надъ изученіемъ чиселъ перваго десятка,
     рискуя, что îí? уйдутъ изъ школы, не достигнувъ сотни, ìí? по
     казалось рискованнымъ. Вотъ почему, неемотря на то, что я придаю
     большое значеніе систематическому изученію перваго десятка по Евту
     шевекому и думаю, что такое изученіе играетъ не малую роль не
     только въ развитіи ума ребенка, но и взрослаго ÷åëîâ?êà, я всетаки
     остановилась на ð?øåí³è научить ихъ считать на счетахъ и позна
     комить съ нумераціей, какъ практическимъ подспорьемъ для чтенія
     чиселъ, страницъ, годовъ и т. д. Я раздала âñ?ìú ученицамъ тор
     говые счеты и óñï?ëà показать имъ копейка и гривенники. Ä?ëî
     шло весьма живо, пока не оказалось, что одна изъ младшихъ уче
     ницъ, та самая, что óì?åòú считать только до 15, не усвоиладолж
     нымъ образомъ перехода копеекъ въ гривенники. И когда я остано
     вилась исключительно на ней, я çàì?òèëà справа ученицу, которая
     ç?âíóëà и перекрестйла ротъ. Это маленькое обстоятельство точпо
     булавкой кольнуло меня, но тутъ прозвонилъ звонокъ, и все коячи
     лось благополучно.
        На третій часъ были показаны звуки а и «/. Сліяніе далось весьма
     легко; нисали также свободно, но. только ò? ученицы, которыя были
     подготовлены прохожденіемъ элементовъ въ прошлый разъ и домаш
     ними уроками; новымъже двумъ было довольно затруднительно пи
     сать,хотя îí? и старались изо âñ?õú силъ.
       . Въ четверный часъ я предложила ученицамъ прослушать урокъ
     батюшки и сказала имъ, что не знаю íàâ?ðíîå, понятенъли будетъ
     для нихъ этотъ урокъ. Съ этою ö?ëüþ я óñ?ëàñü поодаль во время
     преподаванія Закона Божія и ð?øèëà переспросить ученицъ по окон
     чаніи урока. Я давно знаю о, П. Г.,—знаю еще съ ò?õú поръ, какъ
     онъ, интересный молодой ÷åëîâ?êú-ñåèèíàðèñòú, участвовалъ въ мало
     русскомъ движеніи и ï?ëú со мною прекраеньшъ баритономъ дуэтъ:
     «На бережку у ставка». Тогда у насъ были сх нимъ îäí? ö?ëè, за
     	
