Page 9 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
        P. 9
     —     Ill   —   ,
       «опред     лепной     матеріи,      иомогутъ        брать
       «оную      изъ,  вслкаго      предмегаа       преподава-
       «иія;     всегда     же    берутъ       ее   для     одной
       «только      т о й   ц  ли:   упражнять         надъ    ней
       «мыслящія        силы.    —    Огаъ    ближайшей        не-
       «посредственной           ц  ли   должно      различать
       aKOiiezuyio     ц   ль.   Такъ^   ;  напр.,   ближайшая
       гщ   ль  преподавания        въ пнсьм        и  счислеши
       «есть    сообщить       д  иіямъ    ыавыкъ      въ  исгю.!-»
       «неніи     сихъ    д  йсгпвій,     но   конечная      ц   ль
       «ихъ,   есиіь    гражданская         общеполезноспіь.
       «Такимъ        л;е    образомъ        и    умсгпвенныл
       «упрая     нещя      ігм  іогаъ      посредсптвеЕшоро
       «ц   л і ю —   развитее      мыслящихъ         силъ    ;  но
       сюни им     ю т ъ   еще   выспіую      конечную      ц   ль;
       <слгаш     д   йствоватъ       на  нравственное       воспи-
       атаніе     ушищосся,,        гтобы      они    не   только
       «.хоттъли       во встьссъ     отношеніяхъ        шізші     бла-
       «.горазумно      размышлять,         говорить       и  дтьй-
       ісствоватъ,       но    и   сод   лалисъ     способными
       «размышлять         j  дтьйствовать и        говорить     во
       «вс   хъ   отношеніяось       жизни,      истинно      бла^
       «.горазумно. Изъ ближайпіей             ц   ли  умствен-
       «ныхъ     упражненій,         какъ    и  изъ    конечной
       «ихъ    ц   ли,    равно     явсгавуетъ        необходн-
       «мосгаь      подобныхъ         упражненій        для    вся-
       якаго    воспишанія.»
     	
