Page 5 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 5
V
СТРАН.СТРАН.СТРАН.СТРАН.
Глава ТІІ. Наслѣдственность.
Значеніе и вліяніе наелѣдственностіг.—ІІримѣры наелѣдственной пе
редачи.—Атавизмъ.—Какое значеніе имѣетъ воспитаніе при могущеетвенномъ
вліяніи наслѣдетвенности . ........... 126
Глава YII1. Могущественное значеніе привычекъ.
\J Задачи восиитанія.—Органы чуветвъ дитяти.—Ихъ значеніе для физи
ческаго, нраветвеннаго и умственнаго развитія.—Вліяніе привычекъ въ раз
витіи этихъ органовъ.—Наслѣдственные л благопріобрѣтенные навыки при
развитіи органовъ зрѣнія и слуха.—Насколько для ихъ уеовершснствованія
необходимы упраяшенія.—Вредные и полезные навыки въ воспитаніи орга
новъ чуветвъ.—Практическія указанія для ихъ усовершенствованія.—Зна
ченіе привычки въ области оеязанія.—Практическія упраяшенія для раз
витія этого органа. — Вкусъ и обоняніе. — Какую опасную роль можетъ
играть привычка при неправильномъ развитіи этихъ органовъ.—Роль при
вычки въ развитіи дара слова.—Процеесъ развитія рѣчи ребенка.—Капризы
и раздражительность, прививаемые въ раннемъ дѣтствѣ. — Ихъ причины,
послѣдствія и обыденныя правила для избѣжанія ихъ.—Привычка къ акку
ратности и чистоплотности.—Вазкное значеніе трудолюбія. — Необходимость
навыка къ физическому труду.—Благотворное значеніе для дѣтеіі радости
и веселья.—Какъ пріучать дѣтей къ поелушанію.—Его значеніе для жизни
ребенка и для его будущей дѣятельности. — Значеніе памяти въ сферѣ
умственной и нравственной.—Вліяніе привычки на правильное развитіе па
мяти.—Какимъ образомъ слѣдуетъ ее усовершенствовать. — Значеніе вни
манія. — Какую роль играетъ привычка въ развитіи вниманія. — Вниманіе
непроизвольное и произвольное.—Огличіе одной формы вниманія отъ другой.—
Какимъ образомъ развиваются побужденія къ вниманію характера узкаго и
эгоиетическаго.—Какими средствами слѣдуеть вызывать вниманіе и какими
этого не слѣдуетъ дѣлать. — Развитіе вниманія у дѣтей до школьнаго
возраста ; ................ 136
Глава IX. Нервность.
Усиленіе нервности и нервныхъ болѣзней во веѣхъ класеахъ обще
ства, среди взрослыхъ и дѣтей.—Величайшая опасность отъ этихъ нѳдуговъ
для еовременнаго общества.—Признаки и причины этого явленія.—Наслѣд
ственность н соціальныя условія. — Тшшчныя черты характера нервныхъ
дѣтей и юношей.—При какихъ обстоятельствахъ воспитаніе вліяетъ на раз
витіе нервности и нервныхъ болѣзней. — Злоунотребленіе возбуждающими
средствами и ихъ пагубное вліяніе на организмъ.—Преждевременное и не
нормальное развитіе чувственности.—Чрезмѣрное физическое напряженіе.—
Вредъ умственнаго пѳреутомленія.—Однообразіе труда и его вліяніе.—Какой
характеръ должно носить воспитаніе, чтобы ослабить вліяніе наслѣдствен
ности и вредныхъ уеловій еоціальной жизни.—Гпгіена отдыха.—Правильно
организованный трудъ.—Движеніе, какъ одно изъ важнѣйшихъ уеловій фн
зичеекаго, умственнаго и нравзтвеннаго развитія.—Необходимость безмятеж
наго сна. — Отъ какого сорта развлеченій должно устранять ребенка. —
Охраненіе ребенка отъ душевныхъ потрясеній. — Гибельное вліяніе страха,
испуга, гнѣпа и горя на кровообращеніе, пищеварение, дѣятельнос гь сердца
и дыхініе, на нервную систему и нравственность.—Вліяніе угрозъ гі дурной
привычки щекотать ребенка. — Вредъ испуга и страха передъ еномъ. —
Какимъ образомъ слѣдуѳтъ подавлять аффекты и какъ не слѣдуетъ этого
дѣлать.—Какъ предохранять дѣтей отъ нервности и нервныхъ заболѣваній. 179